Перечень нормативно-правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования
N п/п |
Наименование и реквизиты документа, правового акта |
Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования |
Указание на структурные единицы документа, правового акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по государственному жилищному надзору |
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел 1. Федеральные законы |
|||
1.1. |
Жилищный кодекс Российской Федерации |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане |
Разделы II, III, III.1, III.2, V, VI, VII Жилищного кодекса Российской Федерации |
1.2. |
Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане |
Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
Раздел 2. Указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации |
|||
2.1. |
Правила пользования жилыми помещениями, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 г. N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями" |
Собственники помещений в многоквартирном доме, наниматели жилых помещений по договорам социального найма, наниматели жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования |
Правила пользования жилыми помещениями |
2.2. |
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели |
Раздел II Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме |
2.3. |
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели |
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов |
2.4. |
Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 г. N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования" |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели |
Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению |
2.5. |
Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели |
Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами |
2.6. |
Правила
|
Юридические лица, индивидуальные предприниматели |
Правила |
2.7. |
Правила |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели |
Правила |
2.8. |
Минимальный перечень |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели |
Минимальный перечень |
Раздел 3. Нормативные правовые акты федеральных законов исполнительной власти и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти |
|||
3.1. |
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели |
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда |
3.2. |
Примерные условия договора управления многоквартирным домом и Методические рекомендации по порядку организации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31 июля 2014 г. N 411/пр "Об утверждении примерных условий договора управления многоквартирным домом и Методических рекомендаций по порядку организации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах" |
Инициатор общего собрания, лицо, председательствующее на общем собрании, секретарь общего собрания, лица, проводившие подсчет голосов; управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива |
Примерные условия договора управления многоквартирным домом и Методические рекомендации по порядку организации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах |
3.3. |
Форма акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденная приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 26 октября 2015 г. N 761/пр "Об утверждении формы акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме" |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели |
Форма акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме |
Раздел 4. Законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации |
|||
4.1. |
Постановление Губернатора Волгоградской области от 04 июня 2014 г. N 480 "Об утверждении Перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно или регулярно" |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели |
Постановление Губернатора Волгоградской области от 04 июня 2014 г. N 480 "Об утверждении Перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно или регулярно" |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 95
От 09.12.2021 г.
Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального жилищного контроля на территории Саломатинского сельского поселения на 2022 год |
1
Доклад об осуществлении муниципального контроля на территории Саломатинского
сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области за 2021год
Раздел 1.
Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельно
сти.
Настоящий доклад подготовлен во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 года No 215 «Об утверждении правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)», в целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003
No 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 26.12.2008 No 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», закона Волгоградской области от 22.02.2013г. No 19ОД «О муниципальном жилищном контроле», решения Саломатинского сельского Совета Камышинского муниципального района Волгоградской области No 11от 19.07.2021«Положение о муниципальном жилищном контроле на территории Саломатинского сельского поселения», применяемого при проведении контрольных мероприятий в рамках осуществления муниципального жилищного контроля на территории Саломатинского сельского поселения».
Раздел 2.
Организация государственного контроля (надзора),муниципального контроля 2
Органом, уполномоченным на осуществление
муниципального контроля на территории Саломатинского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области определена администрация Саломатинского сельского поселения.
Задачей муниципального жилищного контроля является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Волгоградской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Муниципальный жилищный контроль на территории Саломатинского сельского поселения осуществляется путем
проведения плановых и внеплановых проверок: При проведении плановых и внеплановых проверок определяется соблюдение проверяемыми лицами обязательных
требований:
1) к использованию и содержанию помещений муниципального жилищного фонда;
2) к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
3) к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений муниципального жилищного фонда в многоквартирных домах, а также в жилых домах, находящихся в муниципальной собственности;
4) установленных в соответствии с жилищным законодательством к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами. Муниципальный жилищный контроль в 2021году не осуществлялся.
Раздел 3.
Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля 3
Финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению муниципального жилищного контроля в 2021году не производилось.
Штатные единицы по должностям, предусматривающим выполнение функций только по муниципальному жилищному контролю, отсутствуют.
Специалист, осуществляющий муниципальный жилищный контроль, обучение по повышению квалификации, не проходил.
Раздел 4.
Проведение государственного контроля (надзора),муниципального контроля
В отчётном периоде (2021год) в рамках муниципального жилищного контроля проверок не проводилось.
Эксперты и представители экспертных организаций в отчетный период к проведению мероприятий по муниципальному жилищному контролю не привлекались.
Раздел 5.Действия органов государственного контроля (надзора),муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и(или) устранению последствий таких нарушений. Муниципальный жилищный инспектор в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, имеет право направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о преступлений и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
4
Раздел 6.
Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Показатели деятельности администрации Саломатинского
сельского поселения при исполнении функции муниципального
жилищного контроля по состоянию на 01.01.2022года следующие: осуществление муниципального жилищного контроля предотвращает попытки нарушения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований
Правил содержания общего имущества и предоставление коммунальных услуг в многоквартирных правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.
Раздел 7.
Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Повышению эффективности осуществления муниципального жилищного контроля будет способствовать: -систематическое проведение практических семинаров по вопросам осуществления муниципального жилищного контроля; -организация и проведение профилактической работы с
юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями по предотвращению нарушений жилищного законодательства путем привлечения средств массовой информации к освещению актуальных вопросов муниципального жилищного контроля, разъяснения положений жилищного законодательства.
Сведения о способах получения консультаций по вопросам
соблюдения обязательных требований. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществлением
1) порядка проведения контрольных мероприятий;
2) периодичности проведения контрольных мероприятий;
3) порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий;
4) порядка обжалования решений Контрольного органа.
Инспекторы осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей:
1) в виде устных разъяснений по телефону, посредством видео – конференц - связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия;
2) посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям (более 10 однотипных обращений) контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом Контрольного органа. Индивидуальное консультирование на личном приеме каждого заявителя инспекторами не может превышать 10 минут. Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
Контрольный орган не предоставляет контролируемым лицам и их представителям в письменной форме информацию по вопросам устного консультирования.
Письменное консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросу порядка обжалования решений Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 No 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Контрольный орган осуществляет учет проведенных консультирований.
Программа
профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации государственного контроля за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций, на 2021 год
I. Общие положения
- Программа профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации государственного контроля за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций, на 2020 год (далее - Программа) разработана в соответствии с:
частью 1 статьи 55.23 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ);
частью 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
разделом 2 общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680.
- Подконтрольными субъектами в рамках Программы являются Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство (далее - национальные объединения саморегулируемых организаций).
- Обязательными требованиями, соблюдение которых оценивается при проведении Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации мероприятий по контролю в рамках государственного контроля за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций, являются требования, установленные Градостроительным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
II. Данные о проведенных мероприятиях по осуществлению контроля и по профилактике нарушений обязательных требований
Минстроем России были проведены плановые документарные проверки Национального объединения саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, в 2019 году и Национального объединения саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, в 2018 году, по итогам которых деятельность национальных объединений саморегулируемых организаций приведена в соответствие обязательным требованиям.
Особое внимание в контрольной работе Минстроя России уделяется профилактике нарушений. В 2019 году была реализована Программа профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований, проверяемых при осуществлении государственного контроля за деятельностью Национального объединения саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и Национального объединения саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, утвержденная приказом Минстроя России от 14 марта 2019 г. N 160/пр, в том числе был актуализирован и размещен на официальном сайте Минстроя России перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, который утвержден приказом Минстроя России от 3 октября 2019 г. N 592/пр.
Актуализирован и размещен на официальном сайте Минстроя России Административный регламент осуществления Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации государственного контроля за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций, утвержденный Приказом Минстроя России от 11 июня 2019 г. N 332/пр. Приказом Минстроя России от 23 июля 2019 г. N 413/пр утверждены порядок оформления и содержания заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с национальными объединениями саморегулируемых организаций при осуществлении государственного контроля за их деятельностью и порядок оформления результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с национальными объединениями саморегулируемых организаций при осуществлении государственного контроля за их деятельностью.
По обращениям национальных объединений саморегулируемых организаций, в рамках информирования субъектов проверки по вопросам соблюдения обязательных требований Минстроем России подготовлено 18 разъяснений по вопросам применения нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования.
Кроме того, в указанный период Минстроем России было выдано 2 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований национальными объединениями саморегулируемых организаций.
III. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям
В результате проведенного анализа выявленных в рамках государственного контроля за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций нарушений обязательных требований в 2019 году, установлены следующие типичные нарушения:
- заключения о возможности внесения или об отказе во внесении сведений в государственный реестр саморегулируемых организаций о некоммерческих организациях по результатам рассмотрения направленных ими соответствующих заявлений не утверждаются (часть 2.1 статьи 55.2 ГрК РФ);
- превышается срок рассмотрения заявлений физических лиц о включении сведений в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, национальный реестр специалистов в области строительства (приказ Минстроя России от 6 апреля 2017 г. N 688/пр);
- превышается срок направления в кредитную организацию требований о переводе на специальные банковские счета национальных объединений саморегулируемых организаций средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций, сведения о которых исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций (постановление Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 г. N 85).
Снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям может быть обеспечено за счет информированности об обязательных требованиях и мотивации к добросовестному поведению национальных объединений саморегулируемых организаций.
IV. Цели и основные задачи Программы
- Целями Программы являются:
- предупреждение нарушений обязательных требований законодательства при осуществлении деятельности национальными объединениями саморегулируемых организаций;
- снижение административной нагрузки на национальные объединения саморегулируемых организаций;
- минимизация рисков возникновения нарушений обязательных требований национальными объединениями саморегулируемых организаций;
- повышение прозрачности системы государственного контроля и эффективности осуществления контрольно-надзорной деятельности Минстроя России.
- Основными задачами Программы являются:
- формирование и внедрение новых средств коммуникации и методов взаимодействия с национальными объединениями саморегулируемых организаций при осуществлении контрольно-надзорной деятельности Минстроем России;
- формирование одинакового понимания обязательных требований национальными объединениями саморегулируемых организаций;
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов их устранения;
- осуществление планирования и проведения профилактики нарушений обязательных требований на основе принципов их понятности, информационной открытости, вовлеченности национальных объединений саморегулируемых организаций, а также обязательности, актуальности, периодичности профилактических мероприятий.
V. Показатели эффективности и результативности реализации Программы
- Основными показателями эффективности и результативности реализации Программы за 2020 год, а также проектами показателей такой оценки на последующие 2021-2022 годы является удовлетворенность национальными объединениями саморегулируемых организаций качеством программных мероприятий. Оценка достижения таких показателей осуществляется методами социологических исследований по следующим направлениям:
- информированность национальных объединений саморегулируемых организаций об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения мероприятий по контролю, их правах в ходе мероприятий по контролю;
- знание и однозначное толкование национальными объединениями саморегулируемых организаций и Минстроем России обязательных требований и правил их соблюдения;
- вовлечение национальных объединений саморегулируемых организаций в регулярное взаимодействие с Минстроем России, в том числе в рамках проводимых мероприятий Программы.
VII. Механизм реализации Программы
Организацию управления Программой осуществляет Правовой департамент Минстроя России.
Ответственным за разработку Программы профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации государственного контроля за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций на 2021 год, а также внесение изменений в программу на 2020 год и подготовку отчетности в ходе реализации программы является Правовой департамент Минстроя России.
Объектами муниципального контроля (далее – объект контроля) являются: деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие); результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования; здания, строения, сооружения, территории, включая земельные участки, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лицами владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования. 1.4. Учет объектов контроля осуществляется посредством создания: единого реестра контрольных мероприятий; информационной системы (подсистемы государственной информационной системы) досудебного обжалования; иных государственных и муниципальных информационных систем путем межведомственного информационного взаимодействия. Контрольным органом в соответствии с частью 2 статьи 16 и частью 5 статьи 17 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) ведется учет объектов контроля с использованием информационной системы. Муниципальный контроль осуществляется администрацией
Перечень объектов муниципального контроля
Муниципальный жилищный контроль |
|
Объекты |
Категория риска |
ул. Железнодорожная 3 кв 1 |
низкого риска |
ул.Железнодорожная 8 |
низкого риска |
|