Сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований
Консультирование
3.3.1. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля:
1) порядка проведения контрольных мероприятий;
2) периодичности проведения контрольных мероприятий;
3) порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий;
4) порядка обжалования решений Контрольного органа.
3.3.2. Инспекторы осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей:
1) в виде устных разъяснений по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия;
2) посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям (более 10 однотипных обращений) контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом Контрольного органа.
3.3.3. Индивидуальное консультирование на личном приеме каждого заявителя инспектором не может превышать 10 минут.
Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
3.3.4. Контрольный орган не предоставляет контролируемым лицам и их представителям в письменной форме информацию по вопросам устного консультирования.
3.3.5. Письменное консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по следующим вопросам:
1) порядок обжалования решений Контрольного органа;
2) порядок и периодичность проведения контрольных мероприятий.
3) порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий.
3.3.6. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3.3.7. Контрольный орган осуществляет учет проведенных консультирований
Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля за 2021 год
Раздел 1.
Состояние нормативно-правового регулирования в
соответствующей сфере деятельности
Настоящий доклад подготовлен в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 декабря 2020 года № 2041 «Об утверждении требований к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и свободного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации».
Реализуемые в Саломатинском сельском поселении Камышинского района виды муниципального контроля осуществляются в соответствии с:
Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
Уставом Саломатинского сельского поселения Камышинского района.
Муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве осуществляется в соответствии со следующими нормативными и правовыми актами:
Решением Саломатинского сельского Совета от 12.08.2021 г № 15 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Саломатинского сельского поселения».
Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами (далее – контролируемые лица) обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог:
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных
в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту
и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок;
Предметом муниципального контроля является также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
1.3. Объектами муниципального контроля (далее – объект контроля) являются:
1.3.1. деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц на автомобильном транспорте, в границах населенных пунктов Лебяженского сельского поселения и в дорожном хозяйстве, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
1.3.2. результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
1.3.3. здания, строения, сооружения, территории, включая земельные участки, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лицами владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.
Раздел 2.
Организация государственного контроля (надзора),
муниципального контроля
Муниципальный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты, при этом Контрольным органом на постоянной основе проводится мониторинг (сбор, обработка, анализ и учет) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
Органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля на территории Саломатинского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области является администрация Саломатинского сельского поселения.
Задачей муниципального контроля является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных федеральными законами и законами Волгоградской области в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Саломатинского сельского поселения.
Должностным лицом администрации, уполномоченным на проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, является лицо, в должностные обязанности которого в соответствии с Положением о виде контроля, или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по виду муниципального контроля.
Должностным лицом администрации, уполномоченным
на принятие решения о проведении контрольного мероприятия, является Глава Саломатинского сельского поселения.
Муниципальный контроль на территории Саломатинского сельского поселения осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок, а также профилактических мероприятий.
Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения сведений, определенных частью 3 статьи 46 Федерального закона, на своем на официальном сайте в сети «Интернет» (далее – официальный сайт), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование следующих решений инспектора:
1) решений о проведении контрольных мероприятий;2) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;3) действий (бездействия) должностных лиц в рамках контрольных мероприятий. Жалоба подается контролируемым лицом в Контрольный орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Федерального закона.
Жалоба может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание Контрольного органа может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
Раздел 3.
Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля
В бюджете поселения средства на финансирование муниципального контроля не заложены.
Штатные единицы по должностям, предусматривающим выполнение функций по муниципальным контролям, отсутствуют, поэтому обязанности муниципального инспектора осуществляет специалист администрации, дополнительно к своим основным должностным обязанностям.
Квалификация специалиста администрации Лебяженского сельского поселения, выполняющего функции по муниципальным контролям, соответствует направлению деятельности, которую он осуществляет.
Мероприятия по повышению квалификации в 2021 году проводились путем самообразования, изучении информации, размещаемой в сети Интернет, судебной практики, изменений в законодательстве, информационных писем органов государственного надзора.
Раздел 4.
Проведение государственного контроля (надзора),
муниципального контроля
В отчётном периоде (2021 год) в рамках муниципального контроля проверок не проводилось.
Эксперты и представители экспертных организаций в отчетный период к проведению мероприятий по муниципальному контролю не привлекались.
Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) на территории Саломатинского сельского поселения в 2021 году осуществлялась в соответствии с Программой профилактики нарушений обязательных требований, осуществляемой органом муниципального контроля на 2021г, утвержденной Постановлением Саломатинского сельского поселения Камышинского муниципального района № 96 от 09.12.2021г.
Раздел 5.
Действия органов государственного контроля (надзора),
муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений
Контрольный орган в случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее – предписание) с указанием разумных сроков их устранения, но не более шести месяцев (при проведении документарной проверки предписание направляется контролируемому лицу не позднее пяти рабочих дней после окончания документарной проверки) и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении признаков административного правонарушения возбудить дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендации по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Раздел 6.
Анализ и оценка эффективности государственного
контроля (надзора), муниципального контроля
Показатели деятельности администрации Лебяженского сельского поселения при проведении муниципального контроля по состоянию на 31.12.2021 года следующие:
осуществление профилактических мероприятий в рамках муниципального контроля предотвращает попытки нарушения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований.
Раздел 7.
Выводы и предложения по результатам государственного
контроля (надзора), муниципального контроля
Повышению эффективности осуществления муниципального контроля будет способствовать:
систематическое проведение практических семинаров по вопросам осуществления муниципального контроля;
организация и проведение профилактической работы с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями по предотвращению нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, законов Волгоградской области путем привлечения средств массовой информации к освещению актуальных вопросов муниципального контроля, разъяснения положений жилищного законодательства, плавил благоустройства, законодательства в области дорожной деятельности.
Доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа
Обобщение практики осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Саломатинского сельского поселения Камышинского муниципального района за 2021 год
Уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляющим муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Саломатинского сельского поселения, является администрация Саломатинского сельского поселения и осуществляется должностными лицами администрации.
В рамках осуществления контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах Саломатинского сельского поселения, должностные лица администрации руководствуются следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- КоАП РФ;
- Федеральными законами от:
06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»,
02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Постановления Правительства Российской Федерации от:
11.04.2006 № 209 «О некоторых вопросах, связанных с классификацией автомобильных дорог в Российской Федерации»;
28.09.2009 № 767 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации»;
30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
- Уставом Саломатинского сельского поселения;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Саломатинского сельского поселения.
Настоящий Обзор обобщения практики администрации Саломатинского сельского поселения Камышинского муниципального района при осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в населенных пунктах на территории Саломатинского сельского поселения, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в целях недопущения таких нарушений, за 2021 год (далее – Обзор практики) разработан в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Целями обобщения практики осуществления муниципального контроля на территории Саломатинского сельского поселения Камышинского муниципального района являются:
- обеспечение единства практики применения органами муниципального контроля федеральных законов и иных нормативных актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Волгоградской области, муниципальных нормативных правовых актов, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее – обязательные требования);
- обеспечение доступности сведений о практике осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в населенных пунктах на территории Саломатинского сельского поселения Камышинского района.
Задачами обобщения практики осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в населенных пунктах на территории Саломатинского сельского поселения Камышинского района являются:
- выявление и пресечение несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных федеральными законами и законами Волгоградской области, а также муниципальными правовыми актами в сфере контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в населенных пунктах;
- выявление и устранение причин, порождающих нарушений обязательных требований, и условий, способствующих совершению таких нарушений или облегчающих их совершение;
- выработка, с привлечением широкого круга заинтересованных лиц, оптимальных решений проблемных вопросов практики и их реализации;
- укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путём активизации профилактической деятельности;
- повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания руководителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Программа профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований при осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в граница населенных пунктов Саломатинского сельского поселения Камышинского муниципального района утверждается каждые два года постановлением администрации Саломатинского сельского поселения Камышинского муниципального района.
В ревизионную деятельность муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Саломатинского сельского поселения входят плановые и внеплановые проверки, выездные и (или) документарные, профилактические мероприятия, проводимые в установленном порядке.
В 2021 году в Саломатинском сельском поселении плановые проверки не проводились.
Законным основанием для внеплановой проверки могут стать:
- обращения или жалобы граждан и юридических лиц;
- информация, полученная от государственных органов;
- самостоятельно обнаруженные нарушения закона.
Входящая информация принимается и в письменном, и в электронном виде.
В 2021 году в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей внеплановые выездные и документарные проверки, в соответствии с ФЗ-№ 294, не проводились в связи с отсутствием оснований.
Протоколы об административных правонарушениях не составлялись.
В органы прокуратуры не обращались.
В судебные органы не обращались. Эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятий по муниципальному контролю за сохранностью автомобильных дорог местного значения в населенных пунктах на территории Саломатинского сельского поселения Камышинского муниципального района не привлекались.
Информация о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами
- В целях добровольного определения контролируемыми лицами уровня соблюдения ими обязательных требований положением о виде контроля может предусматриваться самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований (самообследование). В рамках самообследования также обеспечивается возможность получения контролируемыми лицами сведений о соответствии принадлежащих им объектов контроля критериям риска.
- Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет", и может касаться как контролируемого лица в целом, так и его обособленных подразделений, иных объектов.
- Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований, по итогам самообследования, проведенного в соответствии с частью 2, вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований, если принятие декларации соблюдения обязательных требований предусмотрено положением о виде контроля.
- Декларация соблюдения обязательных требований направляется контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган, который осуществляет ее регистрацию и размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет". Контролируемое лицо имеет право разместить сведения о зарегистрированной декларации соблюдения обязательных требований на своем сайте в сети "Интернет", в принадлежащих ему помещениях, а также использовать такие сведения в рекламной продукции.
- Срок действия декларации соблюдения обязательных требований определяется положением о виде контроля, но не может составлять менее одного года и более трех лет с момента регистрации указанной декларации контрольным (надзорным) органом.
- В случае изменения сведений, содержащихся в декларации соблюдения обязательных требований, уточненная декларация представляется контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган в течение одного месяца со дня изменения содержащихся в ней сведений.
- Контрольный (надзорный) орган утверждает методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований. Методические рекомендации размещаются на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет".
- В случае, если при проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения обязательных требований, факты представления контролируемым лицом недостоверных сведений при самообследовании, декларация соблюдения обязательных требований аннулируется решением, принимаемым по результатам контрольного (надзорного) мероприятия. Положением о виде контроля устанавливается срок, по истечении которого контролируемое лицо может вновь принять декларацию соблюдения обязательных требований по результатам самообследования.
Объектами муниципального контроля (далее – объект контроля) являются: 1.3.1. деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие); 1.3.2. результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования; 1.3.3. здания, строения, сооружения, территории, включая земельные участки, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лицами владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.
Муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов сельского поселения |
|
Объекты |
Категория риска |
ул.Заречная –грунтовая дорога 700 м. ул.Базарова – грунтовая дорога 1600 м. ул. Пролетарская – грунтовая дорога 1600 м ул. Комсомольская – грунтовая дорога 1200 ул.Советская – грунтовая дорога 1200м, ул. Прибрежная – грунтовая дорога 800 м. ул.Молодежная – грунтовая дорога 800 м. ул.Октябрьская- грунтовая дорога 1500 м. ул.пер.Сельский – грунтовая дорога 600 м. ул.Зеленая – грунтовая дорога 1400м, ул. Чапаева – грунтовая дорога 1200 м. ул.Шамшина – грунтовая дорога 1900м. ул.Моховая - грунтовая дорога 600м. ул.Степная – грунтовая дорога 800 м. ул. Железнодорожная – грунтовая дорога 900 м. ул. Лесная – грунтовая дорога 400 м.ул ул. Школьная – грунтовая дорога 200м. |
низкого риска |